КАЙТ ОТЧЕТ. КЕНИЯ 2019

_______________________________

Все кайтерам большой привет!

Сегодня поделюсь  с вами  друзья впечатлениями о поездке в Кению. И впервые! в это раз! с нами наконец-то поехали, не испугавшись далеких африканских приключений, бесстрашные и смелые калининградцы: Джек Дениелс (Саша Ц.) и его вторая половинка.
На автобусе из Калининграда (1000р) комфортно добрались до Вильнюса, где устроили себе дневную экскурсию по старому городу, музеям, современной выставке, уютным барам с вкусной литовской едой и местечку Ужупис, где творческие люди объединились и создали свою конституцию, законы и живут по ним. Интересно.
Пару фоток...

Выставка для  проплывающих мимо уток и каякеров))

Здесь любой желающий может оставить свое произведение

Реставраторы за работой

Литовская вкуснятина

Следующим утром Люфтганзой со стыковкой во Франкфурте полетели в Найроби. Билет обошёлся в 30 тыс. рублей (туда-сюда). Снарягу провезли без проблем, т.к. норма была 23+23кг - 2 места на каждого пассажира и 8 кг на нос - ручная кладь! На Аirbus 330-300 все было как обычно: комфортно, кормили, наливали, развлекали)).

Вечером в 23:00 этого же дня мы были в аэропорту Найроби. Минут 40 ушло на получение визы (50$). Валюта – кенийские шиллинги (в народе называют кесы). 1 дол =100 кес (очень удобно считать) и рассчитываться можно долларами, но в обменниках не хотят менять долларовые купюры до 2009г.! Кения - бывшая английская колония, с 1962 года – самостоятельное государство и, как оказалась, достаточно развитая африканская страна со своими контрастами: есть и богатые и бедные люди и районы. В отличии от Мозамбика Кения намного более развита. Исторически Кения была транзитной страной товаров и рабов за счет порта в Момбасе. Государственные языки: английский и суахили (как оказалось, красивый и приятный язык, вот примеры: «Карибу» – «добро пожаловать», «бара-бара» – дорога, «маиша мазури» – «жизнь прекрасна», «поле-поле» – «медленней», «пили-пили» – «острый перец»).

В Найроби работает Uber! Советую брать симку в аэропорту и у вас не будет проблем с интернетом, и такси будет самое дешевое. Таксисты – особый разговор, при виде белого туриста цена взлетает в 3 раза. Но для нас это уже пройдённый африканский прикол, применяем схему как в Китае: ты говоришь, что это дорого и разворачиваешься уходить, таксист сразу сбрасывает пару сотен кесов, а ты все ровно говоришь что это много, потом таксист спрашивает:» а сколько ты дашь?», говоришь уходя, цену в 2-3 раза меньше, (причем, у китайцев надо было уйти на 8 шагов, а кенийцы на первом шаге кричит: «согласен»)!

Наше такси Убер как и положено привезло в точку указанную на карте Букинг.ком, и тут начался второй африканский прикол: в Африке никто не понимает в картах, и хозяева апартаментов тоже ставят точки наобум. Так что добрались до места мы только после танцев с бубном в окрестностях, перезвоны, советы проходящих мимо друзей таксиста и т д. Приезжаем: многоквартирный дом как крепость, кругом решетки, колючая проволока, железные ворота, сторож – на полставки носильщик. Тут же следующий прикол: оказывается в наших забронированных апартаментах (кстати, интерьер отличный, большие комнаты, ТВ-плазма, кухня, новая мебель) с нами в соседней комнате живет одинокая девушка хозяйка, а мы и не в курсе, что так должно быть… Благо была одна транзитная ночь, и нас хозяйка не особо смутила и даже помогла утром по правильному адресу вызвать такси до ЖД станции.

А вот Джек Дениелсу повезло меньше, (а может и больше): въехав в свои шикарные апартаменты, они обнаружили толпу бухающих и смотрящих футбол молодых африканцев. Народ попался веселый, и интернациональная вечеринка продолжилась до утра...

Рано утром нам предстояла поездка на скоростном поезде из Найроби в Момбасу (побережье Кении) и далее на волшебный и прекрасный пляж Диани Бич. ЖД станция – это гремучая смесь китайской безопасности с африканской тупостью, короче, что-то с чем-то! В 2017 году китайцы спроектировали и построили скоростную железную дорогу Найроби-Момбаса, и по текущий момент продолжают ее обслуживать. Это очень дорогой проект, соединяющий торговый порт в Момбасе со столицей. В дальнейшим предполагалось объединение всех железнодорожных сетей в единую восточную и, позже, центральноафриканскую сеть. Удивительно, насколько быстро стала развиваться Африка, молодцы! Так вот, если ты прибыл на жд станцию менее чем за 1 час ты уже автоматом опоздал на поезд. Почему? - Из-за специфических мер безопасности. Вся станция огорожена, в ста метрах на стоянке вокзала находится первый кордон безопасности, к которому ведут две очереди: женская и мужская. Сначала подходишь к охраннику, он металлоискателем тебя досматривает и пропускает с багажом под навес, где ты должен поставить свои вещи на длинный стеллаж и отойти на два шага назад.  Когда все стеллажи заполняются багажом, начинается его обследование, по два раза туда-сюда, двумя разными породами собак (одна видимо натренирована на наркотики, другая – на взрывчатку), далее вещи несешь на просвет в рентген, и тебя опять проверяет охранник с металлоискателем перед проходом в металлорамку. Отбирают ножницы, зажигалки, перочинные ножи, и даже хотели у меня отвертку забрать (отстоял). Теперь начинается второй кордон безопасности, но у же при входе на вокзал. Показываешь билеты с фамилией и паспортом, потом опять охранник с металлодетектором, проходишь еще 50 метров, теперь рентген камера с метало рамкой и показом опять показываешь билеты с паспортом.  Потом пропадаешь в зал ожидания: современный, все из нержавейки, достаточно цивильно, есть кафешки и туалеты. Далее при посадке надо подойти к авто-турникету просканировать свой билет и зеленая стрелочка пропустит тебя к перрону. У каждого вагона стоят красные шапочки мило улыбаются и опять просят показать билет сверяя с фамилией. Ура! Ты в вагоне, место номерное, подходишь, а там уже сидят загорелые ребята нечего не понимающие в цифрах и начинается чехарда с билетами и местами.

Большой багаж без проблем можно без проблем провезти – есть места и полки. Поезд мягко тронулся, и мы испытали кайф, когда на скорости 110км\ч (это Африка, ребята) за окном начался кино показ: слоны, жирафы, косули, зебры, верблюды, обезьяны, бородавочники, баобаб: красота! В вагоне работает не дорогая продуктово-кофейная тачка на колесах. В пути невольно обратили внимание что много ходит разного обслуживающего персонала, каждый в своей форме (проводник, охрана, полиция, инженер, машинист, китаец-консультант, уборщицы, кондуктор, и еще служба уборки лямочек рюкзаков свисающих с полок (есть фото). Потом заметили, что на станциях та же ситуация: помимо 3 видов охраны и флагоносца, есть такая редкая должность «звонарь», в обязанности которого входит подходить с персональным ключом к маленькой дверце, открывать, и нажимать там кнопку –раздаётся гудок по всему вокзалу, после он закрывает дверцу и становится по стойке смирно в квадратик, нарисованный на перроне с серьезным лицом перед кривляющимися из окон пассажирами. Все эти избыточные службы существуют для того, чтобы как можно больше занять людей работой, хоть и с не большой зарплатой. К примеру, когда мы были в Йемене, у одного чела была специальная должность – крутить ручку громкость в магнитоле, мы долго не могли понять смысл этого…

Примерно через 5 часов мы прибыли в Момбасу, подошли к стоянке таксистов, и там опять начался бесплатный цирк. На нас налетели таксисты предлагая свои услуги поездки до Диане бич, обычно за тачку просят 5000 кес, но Лена с Сашей устроили открытые торги, кто меньше, при этом на какую сумму сначала соглашался Саша, неизвестно, а Лена торговалась дальше, потом на оборот – и так довольно долго. В итоге мерилом этих торгов почему-то был Сашин чемодан, который каждый таксист пытался перетянуть на себя, в результате его разорвали на две части , но цену мы сбили до 2000кес (20$).

Паром

Через час мы уже были на Диани Бич, и как обычно точка расположения отеля, стоявшая на карте Букинг.ком была на первой линии пляжа, а оказалось, что данный объект находится в 2 км от воды. Владелец отеля очевидно специально неправильно поставил расположение отеля на карте, рассчитывая на доверчивых туристов, но не на тех напал: мы пожаловались в Букинг и переехали лучшее место практически на берегу. Новый отель выглядел как группа отдельных домиков с кухнями, ванными, также там был небольшой бассейн, ресторан и веселые мартышками. Побросав вещи, мы схватили снарягу, пошли к океану и вау! - увидели шикарный пляж!  Дул ровный ветер… и через 10 минут мы уже катали, а Саша решил для колорита воспользоваться услугами местного бич-боя, который  тут же незамедлительно посадил его кайт на забор. Результат – дыра в баллоне. Благо у меня была супер-латка, и спустя некоторое время все наши кайты парили над водой.

Ночь. Бар. Дикий поселок Укунда. Саша подготовился, взял в отеле тесак, чтобы отбиваться от местных локалов, которые разрывают белых на органы))

Начались катальные будни. Спот Диани Бич – это 10 км чистейшего белоснежного песка и бирюзовой воды. Практически в любом месте пляжа можно запускаться, но в некоторых местах при сильном отливе есть немного старых кораллов в которых сидят ежики, поэтому советую катать в гидротапках, причем с хорошей подошвой –многие ежи с титановыми иглами и прокалывают тонкие тапки! Ветер раздувал по расписанию с 12:00 до 18:00. Причем, это очень ровный ветер, который формируется у берегов Сомали, дует под углом 20 градусов С-В зимой практически каждый день от 7-10 м\с. Мы катали на 12м. Было пару раз когда можно было достать 9-10м, но лень было качаться, и мы затягивали наши двенашки. Вдоль всего пляжа есть риф в 500 метрах от берега, за ним веселые ровные волны. Мы больше фристайлили возле берега практически на флете. Трафика нет, кроме мест где находятся кайт-школы – там на воде одновременно находится около 10-18 кайтов. Тюленей почти нет. Многие кенийцы не умеют плавать и под вечер просто сидят в кругах из автомобильных камер с шапочками для душа на голове в 5 метрах от берега хлопая глазками. Мы даже успели сделать небольшое полезное дело для кенийского народа – Лена научила одного местного товарища по имени Романофф (именно так его мама назвала, без шуток) плавать. Радости не было предела)). Обещал прислать видео отчет о своем заплыве.

Акул и скатов в рифовой зоне нет. Спот отлично подходит для развития навыков фристайла и в целом повышения уровня квалификации катания. Порадовался за Сашу, он научился делать бекроллы и развороты с даун-лупом.

Русская кайт школа  https://kenyakite.com/  Рекомендую. Красивое место, хороший люди.

Мощный русский, сделал из одного осьминога  пять))

Дни проходили очень весело и быстро. Утро начиналось с жонглированием миндальными орехами с обезьянами: они кидались им с дерева в нас, а мы в них. Саше даже одна меткая обезьяна шишку на голове набила, после чего он в Найроби решил сменить себе прическу)))

Мы сначала не понимали, почему они нас так не любят, оказалось, что они мстили всем людям за дворника с рогаткой, который рано утром приходил стрелять в них теми же орехами за то, что они их надкусывают и кидают на землю и в бассейн, плюс всегда есть соблазн что то стащить у туристов. Потом в 12:00 мы шли на пляж, где были обеспечены 6 часов чистой каталки со всеми возможными развлекухами в перерыве: бесконечными ржачными диалогами с надоедливыми масаями (бродят по пляжу в попытке продать масайские сувениры), покупкой всякой морской живности у рыбаков, попытки отмазаться от африканок, пристающих с массажем и даже были  симпотные путаны предлагающие сходить с ними в кустики или как в тайланде взять себе на время отпуска маленькую жену (5000кес\сутки).
Еще был один надоедливый товарищ, предлагающий «давай я сплету браслет с твоим именем», который часами не мог от нас отвязаться. Я ему говорю: «ты не сможешь мое имя сплести, так как оно слишком длинное», он говорит: «могу, напиши на песке». Ну я и написал: «оlegkaliningradzaebeshsyaplestimoeimya» – все, больше он ко мне не подходил)). Саша завел себе кучу кенийских пляжных друзей, одни хотели ему что то продать, другие его на чем-то надуть, третьи с ним бухнуть, четвертые что-то перетереть, плюс эти вечно вьющиеся вокруг масаи. В итоге рядом с нами всегда сидела кучка разноцветных локалов, один черней другого. К концу отпуска уже весь пляж состоял из Сашиных друзей. Дежурная фраза, с которой они нас встречали утром: «Привет, Раша , а где Саша?»

Виды нашего отеля.

Палатка проката купальников!

Наша любимая сколопендра приходящая к нам каждый вечер))

Если  ее потрогать, то превращается в кучку Г.

Вот эта тварь с голубыми яйцами, которая метко кидается ))

Сашины друзья

Вечер. Кататься нет сил, а на подурачится еще остались))

Кстати средне статистический характер кенийца сильно отличается от соседних государств, например, Танзании и Мозамбика, где народ более скромный и милый. Попадаются упорные и довольно скандальные, пытаются тебе что-то доказать. Нам даже попался один таксист, который был сильно не рад цене, на которую мы с ним договорились (но поехал. Конечно!) и всю дорогу ныл, что все русские богатые, потому что продают по всему миру оружие и в том числе в Кению, поэтому мы должны платить больше. Но, при этом подавляющее большинство хорошие люди. Пример, как то вечером, срочно нам понадобились наличные деньги, пошли попросили у директора нашего отеля, тот дал без проблем просто под честное слово)).

Вечером ходили в кафешки, цены в тур зоне были кусачие – 500-900 кес за блюдо, поэтому выгодней было съездить на тук туке (100-200 кес) в супермаркет (цены наши, купить можно все!) и дома замутить ската на гриле с кенийской кокосовой водкой, южно-африканским вином или неплохим местным пивом. Каждый вечер заканчивался посещением нашей веранды огромными черными многоножками (я их называл сколопендрами). В результате удалось нам отведать рыбу-попугая, ската, осьминога, кальмара, лобстеров, креветок и прочую рыбу. Фруктов в Кении тоже полно: очень вкусные ананасы, манго, папайя. Девушкам очень понравился африканский помидор (типа пеншнфрута, только маленький и фиолетовый).

Суточный продпаек

типичная кафешка

Африканский помидор

Ветер дал нам два дня перерыва на отдых. Занялись снорклингом, сплавали к барьерному рифу ( 500м ), где насмотрелись на кучу морской живности: мурены, разноцветные морские звезды, морские змеи, кораллы. Очень красивый в Кении подводный мир!

Сделали велопробег на 40 км под тропическим солнцем на самый юг пляжа Диани, где находится красивый частный остров окруженный манграми и коралловыми островками. Аренда велика – 800 кес, мотороллера – 1000 кес. Пляж как асфальт. Велики африканские, читай доисторические. Один не выдержал такой длительной дороги и сломался, собственно, как и женский пол постепенно тоже сдувался на обратном пути. В результате сначала Лену первой отправили на машине с попутными литовскими туристами, а через некоторое время и Аню вместе с великом на тук-туке. Ну, а я с Сашей уже докрутили педали обратно ночью. Надо отдать должное местным кенийцам из глубинки, которые бескорыстно помогали нам по пути. Один даже какое-то время безвозмездно на мотоцикле ехал за нами и подсвечивал фарой дорогу.

Наши кони.

Украинская хата

У ноги слона загадывает желание))

Баобаб истыкан бивнями слонов

Это хитрое создание нагло прыгнуло к нам на стол и забрала картошку))

Широка страна моя родная...

Хотелось отдельно похвалить мастеров и художников кенийских сувениров, творят чудеса из черного дерева: маски, статуэтки и т.п., это очень достойное и красивые произведения искусства.

Что меня поразило на Диани Бич: там вообще нет песчаных блох и москитов! Еще там удивительно комфортная температура: +32 воздух (при ветре жары на пляже вообще не ощущается) и +29 вода. Реально можно в Кению брать только футболку и тапочки. Хорошее место для зимовки для вьетнамо-кайтеров, собственно, мы сами об этом подумываем.

Настало время возвращаться в Найроби и потом на родину. Добравшись до Момбасы наши пути с ребятами разошлись из за разных дат вылета самолета. Мы запланировали в Найроби  посюсюкаться с маленькими слонятами и жирафами в центрах по спасению этих животных при местном национальном парке, а Саша с супругой поехали  в пригород на север от Момбасы  на модный курорт потусить в ночных клубах с пенсионерами, потому что не хотел лишние время сидеть в Найроби, второй по криминалу город в Африке,  да и спустя 2 дня  после нашего прибытия в Кению там произошел захват заложников в пятизвездочной гостинице сомалийскими боевиками, о которых говорили по всем телеканалам.

Ниже виды побережья Твапэ северней Момбасы . Там тоже катают на кайтах, но вода не такая бирюзовая как на Диани бич.

Найроби

Ночью мы на поезде вернулись в Найроби, и когда таксист узнал где находится наш отель, стал отговаривать туда ехать – типа это даунтаун, не туристическое место, где небезопасно для белых, но мы настояли на своем.  Отель оказался – просто бомба! Этажом ниже находится местный ночной клуб, а сверху был бордель. Перед отелем располагался какой-то перманентный автомобильный коллапс из раздолбанных и разукрашенных микроавтобусов («чаппи» – африканские маршрутки): все сигналят, кричат, играет музон на весь квартал, по улице ходят толпы народа и озираются на нас… мы сразу влюбились в этот бардак:  такой колорит вокруг, если не съедят, так ограбят)))

Мы приехали поздним вечером, оставили все ценные вещи в номере и пошли познавать ночной Найроби изнутри, взяв только немного кеша и телефон. Осмотревшись и перекусив в местной кафешке (цены в столице намного дешевле, чем у океана), мы поняли, что тут нет ни чего сильно криминального и страшного. Местные не нападают с целью ограбить и в худшем случае могут выхватить телефон, особенно из машины стоящей в пробке с открытым окном или отстегнуть объектив с зеркалки, сорвать цепочку. Как оказалось, наш отель находится не далеко от центра, а там просто пик цивилизации и безопасности: на каждом перекрёстке стоит полиция, везде понатыканы камеры, и у любого заведения на входе есть свой охранник с металодетектором и стволом. Днем Найроби – это современный город с парками, ресторанами и торговыми центрами, все это можно увидеть на фотографиях.

Автобусов очень, очень много и не надо его ждать, потому что это один непрерывный автобус)))

Клубешник

Кто догадается, что это такое ?

Рано утром мы поехали в национальный парк Найроби в приют для слонят, которые по разными причинам потеряли свою семью в саванне. Там их ставят на ноги, лечат, адаптируют и выпускают в дикую природу. Вход (500 кес) строго с 11:00 до 12:00.  Очень забавно было наблюдать за слонятами, как они кувыркаются в оранжевой глине, играют друг с другом, кормятся из бутылочки и взаимодействуют с людьми. Примечательно, что дикие слоны легко принимают слонят из приюта к себе в семью.

Выход актеров на сцену.

Она об этом всю жизнь  мечтала )))

После слонов посетили центр жирафов. Вход 10 дол. Это полная идиллия общения животных и человека. Жирафов можно гладить, кормить и даже целоваться с ним. На входе каждому дают специальный корм в гранулах, чтобы их покормить. Язык жирафа это что то невероятно виртуозное, он может даже аккуратно взять корм с губ человека.

Пумба -бородавочник

Этот отель находится в самом заповеднике и утром можно прямо из своего окна покормить жирафа.

Закончился день прогулкой по вечернему Найроби, единственное, куда мы жалеем, что не успели сходить, это квартал сомалийских беженцев и самые большие в Африке трущобы … ну что же, оставим на потом, видимо еще раз сюда приедем.

Вечером этого же дня мы загрузились в такси и поехали в аэропорт (1200 кес). Попрощались с Кенией и улетели во Франкфурт, оттуда в Вильнюс и домой в Калининград.

Так вот прошли наши короткие зимние кайт-каникулы.

Путешествуйте, друзья,  мир огромен и нам его мало!